Я - НАСТАВНИК
В Камышловском педагогическом колледже шестой год реализуется региональный проект по развитию наставничества "Старт в будущее".
Проект «Старт в будущее» — это уникальная возможность для профессионального развития, поддержки мотивации на профессию у студентов и педагогов. В рамках проекта участники получают поддержку от опытных наставников, которые помогают им решать сложные задачи, преодолевать трудности и достигать успеха.
В предыдущем учебном году мы со моей группой уже принимали участие в данном проекте, но в роли наставляемых, а нашими наставниками были студенты 4а группы. В 2023-2024 учебном году я совместно со своими одногруппницами: Гончаровой Анной, Хакимжановой Александрой и Чегаковой Яной решила попробовать себя в роли наставника для студентов 1а группы.
В рамках проекта я посещала, участвовала и организовывала разного рода мероприятия, о которых хочу рассказать на данной странице сайта.
1. Всё началось с анонса мероприятий данного проекта 9 октября.
2. Далее 10 октября прошла встреча-обучение наставников модуля «Студент-студент». На данной встрече Устьянцева Ирина Юрьевна (руководитель Проекта) рассказала о концепции и этапах 6 сезона данного проекта, об отчетной и планирующей документации, дала стартовые и совместные задания на наставнических групп. Ярославцева Ирина Игоревна (координатор модуля Проекта "Студент-студент") рассказала о предстоящих мероприятиях колледжа, где могут включится наставнические группы. После этого была организована практическая часть по отработке навыков группового взамодействия команды наставников, продемонстрованы техники для срабатываемости групп. Инкина Екатерина (председатель Совета лидеров) провела для нас интересные тренинговые и игры на сближение коллектива, творческие задания, ролевое проигрывание на сцене.
Данное мероприятие помогло нам в дальнейшем в организации и взаимодействии с наставляемыми, так как на нём мы многое узнали и многому научились.
3. А 17 ноября в Международный день студента, состоялось самое яркое и важное событие в жизни студента – Посвящение в студенты.
Это ежегодное традиционное мероприятие, которое служит началом отсчета самого яркого и незабываемого периода в жизни каждого студента, и каждый первокурсник ждет его с замиранием сердца. Ведь посвящение в студенты это важный и волнительный момент в жизни первокурсника, полный ярких эмоций и незабываемых впечатлений.
Вливаясь в ряды студентов КПК, первокурсники прошли обряд посвящения, зачитали Клятву студента, подготовили видеовизитки своей группы. Наша 2А группа, включая всех 4 наставников, подготовила творческий номер, а мы с командой наставников поздравили своих наставляемых и подарили им небольшой подарок - магнитный пазл с совместным фото. Данный подарок понравился наставляемым и сейчас находится на доске в их кабинете. Было очень приятно присутствовать и участвовать в столь важном мероприятии для наших наставляемых.
4. 24 ноября я и моя одногруппница-наставница Хакимжанова Александра провели урок финансовой грамотности для студентов 1а группы. Мероприятие было проведено с целью расширения знаний и навыков в области финансов, чтобы помочь молодым людям успешно управлять своими финансами в будущем.
Нам удалось провести динамичный и интерактивный урок, включающий в себя презентацию, тесты и дискуссии. Они познакомили студентов с основными понятиями и принципами финансового планирования.
Студенты проявляли активность и интерес к теме, задавали множество вопросов и обсуждали свои взгляды на финансовое будущее. Были рассмотрены различные финансовые стратегии и советы по управлению деньгами.
В конце урока было организовано практическое задание, в рамках которого студенты имели возможность пройти тест и актуализировать свои знания. В результате прохождения теста был выделен средний результат - 53%
Мероприятие получило положительные отзывы от студентов, которые отметили, что они обрели новые знания и навыки, которые помогут им успешно управлять своими деньгами в будущем.
5. 20 декабря в актовом зале колледжа были подведены итоги работы в рамках Года педагога и наставника. Выступления, видеоролики, песни и танцы - все самое интересное в этом учебном году.
Итоги по реализации региального проекта по развитию наставничества в Свердловской области "Старт в будущее" подвела руководитель проекта - Устьянцева Ирина Юрьевна. Именно в подведении итогов проекта я приняла участие на этом мероприятии. Мероприятие было ярким и насыщенным, поэтому оставило только положительные впечатления и хорошие воспоминания.
6. 8 мая в колледже прошла 7 студенческая научно-практическая конференция «Индивидуальное проектирование как основа формирования готовности студентов к будущей профессиональной деятельности». Это событие стало значимым шагом в профессиональном развитии студентов и отличной возможностью продемонстрировать свои знания и навыки.
В конференции приняли участие студенты групп 1 курса, а именно 1А, 1ДО, 1И, 1ДОУА и 1КП. Они представили свои индивидуальные проекты, продемонстрировали коммуникативные умения , поделились идеями, которые они воплощали в своей работе.
На конференции я попробовала в себя в роли эксперта по оценке индивидуальных проектов студентов. Секция, в которой я состояла в комиссии называлась "Проектная деятельность как способ формирования готовности к деятельности учителя наяальных классов". Студенты данной секции продемонтрировали достаточно высокие результаты выполнения проектов, что очень порадовало, так как прослушивание выступлений доставляло только удовольствие. В ходе экспертной оценки проектной деятельности студентов, я поняла насколько это тяжело из-за быстрого темпа и большого количества проектов на самые разнообразные темы. Но в целом, несмотря на то, что было достаточно волнительно, мне понравилось участвовать в данной процедуре, а данный опыт пригодится мне в дальнейшем. После представления проектов всех проектов были оглашены отметки, а также вручены дипломы за I,II и III места и приз зрительских симпатий.
Такие научно-практические конференции являются важным шагом в образовательном процессе и способствуют профессиональному росту студентов. Они развивают креативное мышление, научные навыки и способствуют углубленному изучению учебного материала.
7. Ну и конечной точкой нашего участия в проекте 17 мая стала питч-площадка по представлению опыта наставничества участников шестого сезона проекта «Старт в будущее». Это мероприятие стало важным событием для всех участников и организаторов проекта.
В этом году на питч-площадку наставничества было подано 17 заявок от участников проекта. Они представили опыт участия в 6 сезоне проекта в рамках работы в модулях проекта.
Среди представленных модулей были:
Модуль 1 - Педагог-педагог;
Модуль 2 - Студент-работодатель;
Модуль 3 - Студент-студент Камышловского педагогического колледжа.
Каждый модуль был представлен в виде питч-презентации, которая длилась не более трех минут. За это время все участники должны были рассказать о своих достижениях, актуальности наставничества и его и эффективности, а также ответить на вопросы. Питч-презентация стала ярким и запоминающимся событием, которое показало, что проект «Старт в будущее» продолжает развиваться и совершенствоваться. Она также продемонстрировала, что все участики, в том числе мы, готовы к новым вызовам и готовы делиться своим опытом и знаниями с другими участниками проекта.
Мы с моими одногруппницами-наставницами и представителями 1а группы успешно представили свой опыт наставничества за этот учебный год: рассказали о целях, которые мы ставили себе в начале проекта, пройденных мероприятиях, встречах, совместных акциях и многом многом другом.
В такой форме, как питч-площадка я принимала участие впервые и отметила, что это очень удобно, понятно и практично. За короткий промежуток времени я узнала о результатах участия и опыте, полученном в ходе проекта, сразу от большого количества наставнических пар и групп. Каждая питч-презентация и опыт наставничества были индивидуальны и достойны. А я на данном мероприятии узнала много нового и полезного для себя и своей будущей профессиональной деятельности.
Участие в проекте в качестве наставника оказалось бесценным опытом, принесшим значительные личные и профессиональные преимущества. Активное слушание, эмпатия и эффективная коммуникация, необходимые для наставничества, укрепили мои межличностные навыки и повысили уверенность в себе. Взаимодействие с наставляемыми расширило мой кругозор и обогатило понимание различных перспектив. С точки зрения профессионального развития, наставничество развило мои лидерские качества, улучшило навыки и создало прочную основу для наставничества в будущем. Кроме того, оно расширило мою профессиональную сеть, открыв возможности для дальнейшего роста.